В общем-то, я не сам с этим со всем согласен, но тем не менее пара здравых мыслей тут, ЯЩИТАЮ, есть.
(с) http://forum.worldofwarcraft.ru/showthread.php?t=128341
Миф 1.
Чем больше играешь - тем выше скилл.
Неверно.
Научный факт:
Одинаковые затраты времени на чтение книг и на просмотр обучающих TV программ дают разные результаты - не в пользу TV.Главный критерий - сколько умственных и психических усилий затрачено при игре.
Суть PvE в ВоВ - это прохождение новых боссов, то есть обучение рейда прохождению новых боссов.
Ясно, что ходить в рейды можно по-разному.
Если игрок слушает РЛа, беспрекословно ему подчиняется, фармит репу, фармит ачив поинты - это режим просмотра TV-программ.Вобщем-то мы знаем, что задротство и беспрекословное подчинение рейд-лидеру - главнейшие критерии при вступлении в большинство рейдовых гильдий.
В результате этого эти гильдии постоянно переживают кризисные моменты.Миф 2.
Должна быть мотивация рейдеров (в виде эпиксов, штрафы ДКП, папки должны ходить в уникальных тирах и т.д.)
Неверно.
Дэн Пинк об удивительной науке мотивации
Посмотрите выступление (субтитры на русском)Вкратце:
Были проведены эксперименты в виде игр, в которых присутствовала необходимость творчества, концентрации и хорошего исполнения.Испытуемые делятся на 2 группы:
1. Чем лучше играешь - тем выше денежное вознаграждение.
2. Играй как можешь - мы просто замеряем норму (без вознаграждения).И что же получилось? Первая группа показала результаты хуже!
Дальше еще предлагались игры - чуть попроще. В результате выиграла уже первая группа.
Получается так: чем тупее игра, тем мотивация "кнут-пряник" работает лучше!
Мы это все наблюдаем в ВоВе.
Многие гильдии проектируются под тупую игру, беспрекословное подчинению РЛу, штрафы ДКП.
В результате у них прекрасно получается фармить пройденный контент и прекрасно удается проходить легкие инстансы.Но - эти гильдии фейлятся на трудном контенте - потому что отупляют своих рейдеров.
Особенно это забавно наблюдать в пугах, впервые идущие в новое крыло ЦЛК.
Какой облом переживают эти РЛы. Многие даже не понимают, что из ЛФГ в их запоротый сейв никто не пойдет - перестаньте спамить в лфг-каналах!В глобальном масштабе Близзард вынужден вводить больше легкого контента чтобы удовлетворить потребности этой тупой массы.
В этом не виноват Близзард, в этом виноваты бездарные идиоты ГМы/РЛы, которые не понимают как это все работает и проектируют управление для конвеерного цеха, а не для рейдов.Вкратце - в упрощении контента виноваты вы сами.
Что нужно делать чтобы это исправить:
1. Самостоятельность.
Рейдеры должны самостоятельно читать тактики и гайды по классам.
Не спрашивать у согильдийцев тактику и лучшую ротацию/статы - надо изучать это самим.
(тем более большинство ваших друзей/согильдийцев - это дилетанты "с опытом")2. Получать удовольствие от качественной игры.
3. Анализ результатов своей игры - в логах и записанных мувиках.
Вобщем-то нормальному человеку, достигшему каких-то успехов в умственном труде это должно быть очевидно на интуитивном уровне.
Я просто собрал факты.